Британцы открыли новую антарктическую станцию

Открытие самостоятельно передвигающейся научной базы «Хэлли-6» приурочено к столетию экспедиции Роберта Скотта

В Антарктиде открылась новая британская научно-исследовательская база «Хэлли-6», сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на «Ассошиэйтед пресс». Событие приурочено к 100-летию экспедиции капитана Роберта Фалькона Скотта, который вторым после норвежца Руала Амундсена достиг Южного полюса планеты.

Новая станция – шестая по счёту на плавучем леднике Бранта – сменила предшествующую ей базу «Хэлли-5», прослужившую учёным 20 лет. Самостоятельно передвигающаяся антарктическая станция общей площадью 1860 квадратных метров сможет разместить 50 ученых и технических специалистов. Она включает в себя семь взаимосвязанных модулей, в которых размещены лаборатории с необходимым оборудованием и источниками энергии. Проект обошёлся Британской антарктической службе в 40 миллионов долларов США.

Первая научно-исследовательская станция на поверхности ледникового шельфа Бранта была основана в 1956 году для изучения магнитного поля Земли и околоземного слоя атмосферы. Именно благодаря этому проекту в 1985 году были обнаружены дыры в озоновом слое.

антарктика великобритания научные станции полярные исследования роберт скотт юбилей