Динозавры были большими, но не тяжёлыми

Британские учёные подсчитали, что вес динозавров мог быть в несколько раз меньше, чем предполагалось ранее

Динозавры, возможно, были не такими тяжеловесными, как мы их сегодня представляем – такую гипотезу выдвинула группа учёных из Манчестерского университета (Великобритания). Специалисты предложили новый метод измерения животных посредством лазерных технологий.

Лазер помогает определить минимальный объём кожи, необходимый, чтобы полностью покрыть скелет того или иного животного, пишут британские физиологи в своих отчётах. Так уже были измерены несколько современных видов млекопитающих, в том числе северные олени, белые медведи, жирафы и слоны. В результате расчётов учёные пришли к тому, что истинная масса тела каждого из зверей примерно на 21 процент превышает установленный опытным путём показатель «кожа-кости».

Следующим шагом стал опыт со скелетом одного из гигантских динозавров, который экспонируется в Музее естественных наук в Берлине. Ранее оценки его массы были весьма противоречивы – некоторые называли цифру в 80 тонн. Однако измерения по методу группы исследователей из Манчестера дали результат всего в 23 тонны.

Британцы заявляют о своих намерениях подобным же образом измерить скелеты всех известных ныне видов ископаемых рептилий.

Источник: Му Сюэцуань, ИА Синьхуа