Лекарства против рака рта уже существуют

Британские медики открыли механизм блокировки развития рака ротовой полости

Путь к лечению ещё одного вида рака проложили специалисты Кембриджского исследовательского института организации Cancer Research UK. Фармацевтами уже разработана группа препаратов, которые могут оказаться эффективными против плоскоклеточного рака головы и шеи (HNSCC), часто развивающегося в ротовой полости.

Британские медики выяснили механизм развития данного вида злокачественных опухолей. Его запускает белок FRMD4A, под воздействием которого раковые клетки группируются вместе. Вводя химические вещества, понижающие активность этого протеина, можно добиться того, чтобы больные клетки оставались рассеянными и погибали.

«Что особенно ценно в нашем исследовании, так это то, что уже известны лекарственные препараты, потенциально полезные для блокировки этого белка или компенсации его воздействия. Они могут открыть для пациентов новые возможности там, где не помогли хирургическое вмешательство или химиотерапия, а также применяться параллельно с этими методами. Сейчас нам необходимо провести клинические испытания таких лекарств», – отметил доктор Стивен Голди  (Stephen Goldie) из Кембриджа.

От рака ротовой полости вида HNSCC умирает около половины заболевших. Несмотря на новые методы лечения, как консервативного, так и оперативного, эта болезнь часто даёт рецидивы, и показатели не удаётся улучшить уже в течение трёх десятилетий.

Источник: Cancer Research UK