Метеорит мог стать новым спутником Земли

Метеорит, появившийся в небе над Британскими островами, сделал как минимум один полный виток вокруг Земли, вычислил финский учёный

Уникальный болид, который 21 сентября текущего года наблюдали жители Великобритании и Ирландии, был привлечён гравитацией Земли и входил в её атмосферу несколько раз, свидетельствуют расчёты финского математика Эско Лютинена (Esko Lyytinen). В тот же день два с половиной часа спустя метеорит видели в США и Канаде.

«Сейчас можно предполагать, что огненный шар, наблюдавшийся 155 минут спустя в США и Канаде – обломок британского метеорита, наверное, самый крупный. Это был его второй вход в атмосферу Земли», – приводит слова Лютинена сайт Lunar Meteorite Hunters.

Когда болид приблизился к Земле, его масса оценивалась в несколько тонн или десятков тонн, а скорость составляла порядка 13 км в секунду – чуть больше, чем необходимо для ухода с околоземной орбиты. Сочетание такой низкой скорости и пологого угла падения позволило гравитации нашей планеты искривить траекторию небесного тела и заставить его пройти небывало длинный путь в атмосфере. Видеосъёмка этого явления, сделанная в Великобритании, свидетельствует, что метеорит распался на несколько кусков.

Гипотезу Лютинена проверил американский аэрокосмический инженер и астроном Роберт Мэтсон (Robert Matson). Его исследования подтвердили, что в конце полёта над Британскими островами «космический камень» увеличил высоту. Скорость объекта в этот момент и потом над Америкой, согласно расчётам обоих учёных, составляла около 9 километров в секунду. О дальнейшей его «судьбе» данных нет, вероятнее всего, метеорит просто сгорел в земной атмосфере, как и многие ему подобные.

астрономические наблюдения метеориты