Учёные испытали щуп для антарктических озёр

Прибор для отбора воды из подлёдного озера Эллсуорт сконструирован британскими учёными

Специалисты Британского национального океанографического центра (National Oceanography Centre) в Саутгемптоне провели испытания сконструированного ими щупа для отбора проб из антарктического озера Эллсуорт, сообщает агентство РИА Новости.

Прибор сделан из титана и предназначен для взятия проб воды, а также верхних слоёв донных отложений – сам процесс планируется начать в декабре текущего года. Толщина льда над поверхностью озера составляет около трёх километров. Его бурение будет осуществляться струёй воды под большим напором, нагретой до 90 градусов Цельсия. Управляется щуп по специальному кабелю.

Исследователи намерены получить с его помощью в общей сложности 24 пробы воды с разных глубин и осадочных пород из озера Эллсуорт. Для более детального изучения дна водоёма предназначен другой снаряд, позволяющий выбуривать керны (столбики породы) высотой до трёх метров.

Всего в Антарктиде насчитывается порядка 400 подлёдных озёр. Учёные считают, что изучение их донных осадков поможет пролить свет на эволюционные процессы на Земле, а также сформулировать новые гипотезы относительно возможности жизни на других планетах. Более того, анализ воды и ледяного покрова позволит сделать выводы о климатических изменениях в прошлом и использовать их для прогнозирования аналогичных изменений в будущем.