Группа исследователей из лаборатории накопителей электрической энергии НИТУ МИСиС под руководством профессоров Владимира Туманова и Михаила Астахова создала материалы для электродов суперконденсаторов гибридных автомобилей. Разработка направлена на повышение экологичности автомобилей, экономя расход топлива за счет трансформации и накопления энергии торможения. О проекте сообщается в официальном пресс-релизе.

Суперконденсатор представляет собой устройство накопления электроэнергии. Из-за разветвленной структуры его неофициально прозвали «вискерсом» или «бакенбардом». Уникальная структура устройства позволяет при минимальном объеме аккумулировать и удерживать большое количество энергии. Высокая энергоемкость (до 8 Фарад/кв. см) при относительной дешевизне производства делают его серьезным конкурентом графену и нанотрубкам.

«Нашей командой была предложена принципиально новая идеология конструкции и технология сборки модулей суперконденсаторов, благодаря которым трудоёмкость изготовления накопителей была снижена почти на порядок. На кафедре физической химии НИТУ "МИСиС", под руководством Михаила Астахова одновременно была предложена не менее оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон. В совокупности эти две идеи позволяют в перспективе снизить себестоимость изготовления накопителя энергии для автомобиля почти в 3 раза», — сообщил руководитель проекта Владимир Туманов.

К слову, похожий материал, который, однако, был скромнее по своим техническим характеристикам, был использован при испытании Ё-мобилей, а в августе прошлого года они были реализованы в конденсаторах городских гибридных автобусов. Испытания в реальных условиях подтвердили высокую эффективность работы рекуператоров.

Благодаря новому материалу может быть достигнуто более эффективное хранение и накопление электроэнергии торможения в электрических и гибридных автомобилях с последующим её использованием при разгоне. Кроме того, он может найти и другие сферы применения, например, в стационарной энергетике или медицинских приборах.

В 2017 году ученые планируют наладить экспериментальное производство материала. Он будет испытан в конденсаторах электрической энергии уже промышленного производства.

Ранее, впрочем, портал Научная Россия писал о закрытии проекта гибридного Ё-мобиля.