Материалы портала «Научная Россия»

В Уфе учёные получили уникальное по прочности сварное соединение

В Уфе учёные получили уникальное по прочности сварное соединение
Специалисты Уфимского государственного авиационно-технического университета получили сверхпрочное соединение дюралевых деталей методом сварки трением

Учёные Башкирии создали сверхпрочное сварное соединение алюминиевых сплавов методом линейной сварки трением, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. Прочность опытных образцов составила свыше 500 мегапаскаль – подобного эффекта в мире ещё не достигалось, рассказал журналистам доцент кафедры оборудования и технологии сварочного производства Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) Александр Медведев.

«Работы по освоению линейной сварки трением блисков (деталей сложной конфигурации, которые широко применяются в современных авиадвигателях) специалистами нашей кафедры ведутся в течение нескольких месяцев. Однако, несмотря на весьма короткий срок испытаний, полученные результаты впечатляют. Достигнута невероятная прочность самого распространенного дюралюминиевого сплава Д16, аналогов которой нет», – сообщил он.

Учёные УГАТУ ведут свои исследования совместно с технологами Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО) – крупнейшей российской компании по производству авиадвигателей. Как отметил один из инженеров предприятия, начальник техбюро отдела главного сварщика Андрей Супов, за время совместной работы получено множество образцов сварных соединений, которые не уступают монолитным изделиям.

По словам специалистов, преимуществом технологии линейной сварки трением по сравнению с обычной сваркой является то, что она не требует использования электродов, присадочного материала, защитных газов и других атрибутов, увеличивающих стоимость изготовления. Деталь после сварки трением нуждается лишь в минимальной механической обработке.

Эта технология позволяет делать изделия не только заметно прочнее, но и легче (например, удельный вес авиадвигателя может быть снижен до 30%). Помимо авиастроения, линейная сварка трением внедряется в автомобилестроении, энергетическом машиностроении, медицине.

аэрокосмическая промышленность новые материалы и технологии отечественные разработки сварка угату уфа

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий