Ученым удалось передать на расстояние квантовую информацию

После успешного эксперимента по передаче состояния электрона на три метра, ученые намерены продолжить эксперименты и увеличить расстояние до 1300 метров.

После успешной передачи состояния электрона на три метра ученые намерены продолжить эксперименты и увеличить расстояние до 1300 метров.

В эксперименте исследователи использовали алмаз, охлажденный до сверхнизких температур. Высокоупорядоченная организация кристалла позволила ученым не только изучить спиновые состояния единичных электронов, но и передать на расстояние квантовую информацию, в данном случае квантовое состояние электрона.

Именно передача квантового состояния частицы (системы частиц) на расстояние и представляет собой квантовую телепортацию. Для этого используется разнесенная пара сцепленных частиц. Согласно квантовой механике, даже при удалении таких частиц друг от друга они сохраняют информацию о состоянии партнера.

Квантовая телепортация является важным этапом в создании квантовых компьютеров и сетей, в которых вместо классических единиц информации, битов, используются их квантовые аналоги - кубиты. Вычислительные аппараты, функционирующие на основе законов квантовой механики, предполагают существенное повышение быстродействия и безопасности выполнения операций.

Источник: www.sciencemag.org