Ученые выяснили, что страх передается по наследству

Травмирующие события, произошедшие в жизни предыдущих поколений, могут повлиять на поведение потомков, посредством генетической памяти.

Эксперименты на животных показали, что травмирующие события в жизни, по мнению ученых, могут изменить активность генов путем химической модификации ДНК в сперме, и это вносит изменения в работу мозга и поведение последующих поколений, сообщает портал BBC.

Брайана Диас и Керри Ресслер из Медицинского центра Университета Эмори в Атланте опубликовали результаты своих исследований в журнале Nature Neuroscience, в которых говорится, что мыши, приученные бояться определенного запаха, передают эту боязнь своим детям и внукам.

Для получения точных данных ученые исключили всякий контакт эмоционально травмированных мышей с их потомством. Однако молодое поколение, ни разу не видевшие своих родителей, обладали повышенной чувствительностью к запаху ацетофенона и пытались спрятаться от него, при том, что чустовали этот запах впервые.

«Жизненный опыт родителя, даже до зачатия, значительно влияет на структуру и функцию нервной системы последующих поколений», - рассказывают медики.

Результаты исследование говорят о том, что наследственная память передается только по мужской линии, поскольку изменения ДНК касаются сперматозоидов, но не затрагивают яйцеклетки.

днк мыши страх