Ученые выдвинули новую теорию полосатости зебр

Исследователи из университета Квинсленда в Австралии пришли к выводу, что яркие полосы на шкуре зебр защищают этих животных, маскируя их движения.

В прошлом году ученые из Венгрии и Швеции путем экспериментов пришли к выводу, что узкие полосы делают зебру «непривлекательной» для оводов и слепней, сообщают BBC News.

Однако австралийские исследователи предложили иное объяснение. При помощи компьютерного моделирования они установили, что, когда зебры находятся в движении, их окраска способна создавать оптические иллюзии.

Это, как предполагают ученые, должно защищать зебр от львов и гепардов, а также от мелких насекомых, сбивая тех с толку.

Мартин Хау, ведущий автор исследования, говорит, что полосы зебры давно смущали биологов-эволюционистов, «заставляя возвращаться к теориям Дарвина и Уоллеса».

Компьютерное моделирование движения подтвердило, что при движении зебры возникает оптическая иллюзия, вводящая в заблуждение наблюдателя.

У людей и многих других животных есть так называемый "механизм обнаружения движения" - нервные цепи, которые обрабатывают поступающую информацию о движении объекта и приходят к выводу, в каком направлении идет движение на основе его контуров.

Это может приводить к оптическим иллюзиям. Например, при вращении шеста с нарисованной на нем спиралью людям кажется, что спираль движется вверх или вниз, в зависимости от направления вращения.

зебра полосы зебры