Ученые вновь вышли на улицы

В рамках всероссийского флешмоба против текущей реформы РАН на проспекты академиков Лаврентьева и Коптюга в новосибирском Академгородке вышли сотни людей – молодые ученые, общественники и жители Новосибирска. Инициатором акции стал Общественный комитет «За будущее российской науки». Подобные флешмобы прошли и в других городах России.

Во флешмобе приняли участие не только ученые, но и многие жители Академгородка

Флешмоб продолжался около часа, за время которого к шествию присоединялись все новые участники. Научные сотрудники группами выходили из своих институтов, и прогуливались по главным проспектам Академгородка. Около половины из пришедших на флешмоб были одеты в белые лабораторные халаты.

В интервью журналистам доктор физико-математических наук Леонид Кулик призвал политиков еще раз подумать и не принимать закон, который не нравится ученым и влияет на судьбы тысяч людей.

Доктор физико-математических наук Леонид Кулик с товарищами возглавляет шествие Несмотря на прохладную погоду, участники флешмоба были настроены решительно

- Сейчас мы с юристами спорим, как понимать некоторые статьи закона, ведь на основании него должна пройти масштабная реформа, равной которой еще не было в истории РАН. Нашу реформу обсуждают даже в Германии. Там тоже прошла реформа академической науки – за несколько месяцев все стороны получили возможность высказать свою точку зрения, парламент приглашал к обсуждению ученых и прислушался к их мнению. В итоге реформа прошла успешно и германская наука осталась на высоте. Это пример того, как можно спокойно и конструктивно провести сложные преобразования. Нам предстоит еще не одно обсуждение реформы РАН, и диалог власти с учеными очень важен, чтобы российская наука продолжала занимать лидирующие позиции в мире.

Научные сотрудники группами выходили из своих институтов, и прогуливались по проспекту академика Лаврентьева