Ученые создали 3D модель, иллюстрирующую агонию сверхновой

Разработанная учеными новая трехмерная модель иллюстрирует процесс затухания звезды и превращение ее в сверхновую.

Разработанная учеными из Университета Аризоны Дэвидом Арнеттом (W. David Arnett) и Кейси Меакином (Casey Meakin) совместно Максимом Виалли (Maxime Vialley) из Института астрофизики Макса Планка новая трехмерная модель иллюстрирует процесс затухания звезды и превращение ее в сверхновую.

Более ранние компьютерные модели основывались на предположении, что элементы внутри звезд располагаются слоями, с самыми тяжелыми элементами в центре, которые, в свою очередь, влияют на гравитационное притяжение более легких, делая звезду, тем самым, более плотной. После испускания нейтрино, звезда становится еще более плотной. Процесс продолжается вплоть до момента взрыва космического тела. С учетом массивности и одновременности всех этих событий ученые не могли выстроить  их в линейную последовательность.

Трехмерные модели Арнетта, Меакина и Виалли в корне отличаются от ранее существующих: она говорит о существовании турбулентности внутри звезды, в результате которой ее вещество выбрасывается в пространство еще до конечного взрыва.

То есть, по словам ученого, в середине действительно находятся более тяжелые элементы, а ближе к поверхности – более легкие, однако они перемешиваются. По мере приближения взрыва потоки этих веществ смешиваются вместе и звезда ниачинает «плеваться» веществом, пока, наконец, не произойдет финальный взрыв.

Источник: www.iflscience.com