Рост солнечной активности в последние десятилетия, который фиксировали ученые и считали причиной глобального потепления, вызывает сомнения после повторного анализа исторических документов начала XVII века. О новых выводах ученых пишет The Independent со ссылкой на выступление Фредерика Клетте (Frederic Clette) из Королевской обсерватории в Брюсселе на заседании Международного астрономического союза на Гавайях и доклад ученых в журнале Nature.

Ученый заявил, что не видит убедительных доказательств резкого роста активности пятен на Солнце во второй половине XX века. «Мы не нашли никакого гранд-максимума, не было ничего исключительного в уровне солнечной активности», — сообщил он.

Команда исследователей под руководством Клетте нашла несколько источников систематических ошибок в интерпретации древних описаний солнечных пятен. В частности, одна из ошибок связана, по их словам, с падением зрения стареющего швейцарского наблюдателя за светилом, который из-за этого со временем фиксировал все меньше пятен на Солнце. В других случаях астрономы во время наблюдений были сосредоточены на других задачах, поэтому тот факт, что они не упоминают о солнечных пятнах в своих записях, не говорит об их отсутствии.

Повторный анализ записей о солнечной активности и сравнение данных показали, по мнению авторов исследования, что нет никаких оснований говорить о ее повышении по второй половине прошлого века, и, следовательно, о том, что солнечная активность стала причиной глобального изменения климата.