Исследователь из США Ленор Расмуссен (Lenore Rasmussen) разработала искусственные мускулы на основе электроактивных полимеров. Сейчас образцы Synthetic Muscle™ проходят испытания не только на Земле, но и в космосе, на МКС, рассказывает NASA Science News.

Электроактивные полимеры называют «умными» материалами: они способны реагировать на внешние раздражители, такие как свет, температура и электричество. Как настоящие мышцы сокращаются, так и этот материал в ответ на электрический импульс начинается гнуться. Кроме того, искусственные мышцы способны расширяться, сжиматься и растягиваться в любом направлении — их возможности превосходят возможности настоящих мышц.

Синтетические мышцы могут быть использованы для создания человекоподобных роботов. Такие роботы, способные имитировать человеческую ловкость и подвижность, будут решать задачи, отправляясь туда, куда люди не могут или не хотят идти. Они могут работать в космосе, на атомных электростанциях или решать военные задачи.

Сейчас синтетические мышцы образцы проходят испытания на радиационную стойкость на МКС, где образцы подвергаются воздействию широкого спектра излучения одновременно. С апреля 2015 года, когда начался эксперимент на МКС, образцы фотографируют каждые пять-шесть недель и фиксируют различные их параметры. По возвращении на Землю в 2016 году можно будет сделать выводы о том, как искусственные мышцы прошли испытание.