Несколько ученых выступили в журнале Nature против экспериментов, связанных с модифицированием ДНК человеческих эмбрионов.

Они выразили свою обеспокоенность распространением новых методов, в частности, технологий CRISPR (кластерных коротких палиндромных повторов, разделённых регулярными промежутками) и цинк-пальцевых нуклеаз, которые резко облегчают процесс редактирования или уничтожения генов. Эти технологии уже принесли большую пользу, так как с их помощью были созданы модели различных заболеваний и облегчено изучение отдельных генов.

Однако, как пишут авторы комментария в журнале Nature, «существуют серьезные опасения, касающиеся этической стороны этих исследований и их безопасности».

Редактирование человеческого генома включает, в частности, изменения, которые вносятся в ДНК спермы и яйцеклеток, что может привести к каким-то на сегодняшний день совершенно не изученным изменениям в последующих поколениях. Сегодня уже выведены генетически измененные виды обезьян и постоянно ходят слухи о том, что есть ученые, пытающиеся модифицировать человеческие эмбрионы.

Ученые призывают приостановить подобные эксперименты, исходя из того, что их возможные последствия совершенно не ясны. Следовательно, сначала надо понять, к чему могут привести такие методы редактирования генома, а затем обсудить их этическую составляющую.