Ученые поняли, почему стресс хочется заесть сладким

Рецепторы гормонов стресса находятся в ротовой полости на вкусовых клетках, отвечающих за вкус сладкого.

Исследователи из Центра Монеля (США) выяснили, почему многие люди предпочитают справляться со стрессом, съедая большое количество сладкого.

Оказалось, что рецепторы гормонов глюкокортикоидов, которые образуются как раз при стрессе, находятся в клетках, ответственных за восприятие горького и сладкого вкуса. Исследование показало, что глюкокортикоиды могут действовать прямо на эти клетки, регулируя их деятельность, т.е. моделируя то, как они будут реагировать на различные вкусы.

В эксперименте на мышах авторы выяснили, содержат ли вкусовые клетки еще и рецепторы гормонов стресса. Ученым удалось установить, что после того, как гормоны стресса находят свои рецепторы, они в виде комплексного соединения перемещаются к клеточному ядру.

Ученые сравнили работу этих рецепторов у мышей, испытывающих стресс, и у мышей абсолютно спокойных. Как оказалось, при стрессе количество рецепторов глюкокортикоидов увеличилось на 77% по сравнению с контрольной группой.

Источник: www.journals.elsevier.com