Ученые ПГНИУ исследуют полимерные материалы для автошин

Исследования проходят в партнерстве специалистов ПГНИУ, Института механики сплошных сред УрО РАН и Лейбницкого Института полимерных исследований (Дрезден, Германия) в рамках научного проекта международных исследовательских групп, финансирование которого осуществляется из бюджета Пермского края.

Сначала специалисты исследует свойства резин на различных испытательных установках, определяют механизмы поведения материала. На основе полученных данных строится математическая модель. С её помощью можно спрогнозировать свойства материала, которые зависят от состава и технологии производства полимера, отмечает ведущий инженер ИМСС УрО РАН Владимир Васильевич Шадрин. Далее по рекомендациям учёных производитель изменяет состав полимера. Уже новые образцы резины снова подвергаются испытаниям.

Большие возможности открывают исследования на уникальном оборудовании ПГНИУ - четырехвекторном испытательном стенде, который растягивает полимерные образцы сразу в четырёх направлениях. «Этот стенд помогает нам получить более полную информацию о материале, в отличие от стандартного экспериментального оборудования», - говорит участник проекта, выпускница механико-математического факультета ПГНИУ Ксения Мохирева.

Исследователи не исключают, что проект будет интересен и российским производителям других полимерных материалов, а также научно-техническим центрам.

Источник: zwezda.perm.ru