Ученые открыли новые свойства графена

Ученые из Великобритании, Китая, США, Южной Кореи, России и Японии, в число которых входят нобелевские лауреаты Андрей Гейм и Константин Новоселов, открыли новые свойства графена, которые изменяют его проводимость.

Физикам удалось деформировать кристаллическую решетку графена, что позволило менять проводимость графена, в том числе и отключать ее. В команду исследователей входили ученые из Великобритании, Китая, США, Южной Кореи, России и Японии, среди них нобелевские лауреаты Андрей Гейм и Константин Новоселов.

Авторы нанесли графен на слой «белого графита» — нитрида бора с графитоподобной гексагональной аллотропной модификацией. Подложка из нитрида бора вызывает деформацию графеновой решетки, в связи с чем меняются ее проводящие свойства.

Исследователи впервые обнаружили зависимость таких свойств от угла взаимной ориентации направлений кристаллических решеток. Работа физиков открывает новые возможности в использовании графена в электронной промышленности.

Наложение двух кристаллический решеток позволило ученым в образованной гетероструктуре воспроизвести эффект муарового узора в виде бабочки Хофштадтера — фрактальной структуры, описанной в 1976 году будущим нобелевским лауреатом Дугласом Хофштадтером.

Работа ученых опубликована в журнале Nature Physics, кратко с ее содержанием можно ознакомиться на сайте Phys.org.

графен нитрид бора проводимость фракталы