Ученые определили место Земли в Совете Гигантов

Новый труд ученого Университета Физики и Астрономии Йорка Маршалла МакКолла (Marshall McCall), опубликованный в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, представляет собой карту ярких галактик, которые находятся на расстоянии до 35 милли

Мы живем в галактике Млечный Путь, которая состоит из 300 миллиардов звезд, планет, которые вращаются вокруг этих звезд, и облаков газа и пыли.

Несмотря на то, что давно было известно, что Млечный Путь и его компаньон – Андромеда, - являются доминирующими членами небольшой группы галактик – Местной Группы, - протяженность которой около 3 миллионов световых лет, намного меньше мы знаем о наших непосредственных соседях во Вселенной.

"Все яркие галактики на расстоянии до 20 миллионов световых лет, в том числе наша, составляют своеобразный пласт, - «Местный Лист», или «Местную Группу», длина которой около 34 миллионов световых лет, а толщина – всего лишь около 1,5 миллиона световых лет. Млечный Путь и Андромеду окружают двенадцать больших галактик, которые собраны в кольцо, диаметр которого 24 миллиона световых лет, - этот «Совет Гигантов» определяет гравитацию Местной Группы, ограничивая ее уровень влияния", - говорит МакКолл, добавляя, что двенадцать из четырнадцати гигантов этого пласта, в том числе Млечный Путь и Андромеда, являются спиральными галактиками, с уплощенными дисками, в которых формируются звезды.

Оставшиеся две – более «пышные» эллиптические галактики, в которых основная масса звезд сформировалась уже давно. Интересно, что эти две галактики находятся на противоположных концах «Совета». Кроме того, МакКолл установил, как именно вращаются галактики в «Совете». По его словам, вращаясь, галактика описывает небольшое кольцо на небе. Учёный подчёркивает, что это крайне неожиданно, и, вероятнее всего, обусловлено гравитационным взаимодействием непосредственно между нашей галактикой и Андромедой. Предполагается, что в далёком прошлом это гравитационное воздействие было намного больше, так как сама Вселенная была меньше, а расстояние между галактиками - в разы короче. Граница, определённая «Советом гигантов», заставила ученых проанализировать факторы, которые привели к образованию Млечного Пути.

Самое важное, что для образования Местной группы в обязательном порядке было необходимо повышение плотности материи во Вселенной. Формирование «Местного листа» и «Совета гигантов», по мнению учёного, явно не обошлось без высокой концентрации темной материи в этой области космического пространства. МакКолл полагает, что именно темная материя выступила центром притяжения для обычной материи, из которой в последующем и образовались галактики.

карта