Специалист по рептилиям из Университета Калифорнии в Беркли (США) Джимми МакГуир (Jimmy McGuire) и его коллеги из Индонезии и Канады описали уникальную лягушку, найденную в лесах Индонезии. Ее отличает от других видов способность размножаться с помощью рождения живых головастиков, а не откладывания яиц. Статья о лягушке, названной учеными Limnonectes larvaepartus, появилась в издании PLOS One.

Уникальный вид был обнаружен на острове Сулавеси, принадлежащем Индонезии. Размер особи не превышает 4-5 сантиметров, она серого или коричневого цвета, принадлежит к азиатской группе клыкастых лягушек. Клыками на нижней челюсти самцы пользуются в схватках. Нехарактерный для лягушек способ размножения был обнаружен МакГуиром случайно, когда он брал образец печени у одной из пойманных самок. Разрезав брюшко, он увидел около десятка головастиков. Ни у одного из 6455 ныне известных видов лягушек нет подобной особенности.

Ученые пока не могут описать механизмы, с помощью которых происходит оплодотворение у данного вида. Они не обнаружили у самцов органа, похожего на пенис, и не видели в живой природе, как происходит спаривание у этих лягушек.

Для большинства лягушек характерно внешнее оплодотворение, хотя некоторые из них и используют в дальнейшем различные способы защиты яиц и головастиков от внешних опасностей. Внутреннее оплодотворение есть у менее десяти видов лягушек, а способность давать жизнь сразу живым головастикам пока обнаружена только у Limnonectes larvaepartus.