Международный коллектив астрофизиков сообщил об обнаружении планеты в системе с тремя звездами. Горячий юпитер, получивший обозначение KELT-4Ab, вращается вокруг звезды KELT-A, а вокруг нее вращаются две другие звезды системы — KELT-B и KELT-C, которые ранее ошибочно считались одной звездой. Обычно в тройных звездных системах условия не позволяют формировать устойчивые орбиты, потому KELT-4Ab стала всего лишь четвертой подобной экзопланетой, найденной учеными. Статья об открытии опубликована в Astronomical Journal, кратко о нем рассказывает портал Science Alert.

Оборот вокруг своей звезды экзопланета совершает всего за три дня. Две другие звезды вращаются относительно друг друга, совершая полный оборот примерно за 30 дней. При этом эти две звезды сильно удалены от планеты, вокруг нее их период обращения составляет около 4000 лет, так что по яркости они видны с поверхности планеты примерно так, как Луна с Земли.

Столько близкое, как в этой системе, расположение газового гиганта к звезде нетипично, ученые предполагают, что это связано с влиянием двух других, более удаленных звезд системы. Ученые планируют продолжить изучение необычной звездной системы, которая наиболее близка к Земле из всех обнаруженных тройных систем.