Ученые нашли безопасный способ остановить деление клеток

Открытие нового механизма позволит найти новые методы лечения онкологических заболеваний.

Ученые из Института исследований рака, Кембриджского университета и Университетского колледжа Дублина в Великобритании изучили молекулу BubR1, которая способна приостанавливать процесс деления клеток. Тем самым можно добиться остановки распространения рака, считают авторы работы, опубликованной в журнале Molecular Cell. Кратко о результатах исследования сообщается в пресс-релизе.

Строго говоря, речь идет о, наоборот, ускоренном делении. При наличии определенного варианта молекулы BubR1 клетка делится раньше, чем должна, и в итоге две производные клетки просто не выживают. В норме этот механизм как раз обеспечивает ожидание того момента, когда клетка достаточно созрела для деления — деления не должно происходить, пока ДНК не распределится равномерно по «дочерним» клеткам.

В исследовании ученые видоизменили эту молекулу и проследили за всем процессом деления клетки при помощи мощных микроскопов. Оказалось, что такие клетки, с поврежденной молекулой BubR1, не в состоянии «выждать момент», пока хромосомы будут готовы разделиться на два набора.

Авторы работы отмечают, что раковые клетки эксплуатируют этот механизм ожидания намного активнее здоровых, поскольку содержат больше хромосом и нуждаются в большем времени на деление. Если же заставить их делиться преждевременно, можно будет фактически уничтожить их. Ученые полагают, что возможно разработать способ запускать такой процесс с помощью определенных препаратов.

деление клеток молекула bubr1