В Новосибирском Институте нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН планируется провести масштабное исследование вулканов Ключевской сопки под названием KISS (Klyuchevskoy Investigation — Seismic Structure of Extraordinary Volcanic System). В исследовательскую группу войдут также французские, немецкие специалисты и ученые из других российских научно-исследовательских институтов. По данным ИНГГ СО РАН, на территории Ключевской группы вулканов будет установлено около 80 сейсмических станций, которые будут регистрировать сейсмическую активность почти год.

«Исследование процессов внутри вулканов являются своего рода "триллером". Если в других геологических объектах изменения происходят в масштабах времени миллионов и миллиардов лет, то здесь всё может меняться чрезвычайно быстро — в течение года, месяца или даже дней. С помощью современных методов геофизики возможно наблюдать за происходящими под вулканом процессами в режиме реального времени, что является чрезвычайно увлекательной задачей, при решении которой скучать не приходится», — рассказал заведующий лабораторией сейсмической томографии ИНГГ СО РАН Иван Кулаков.​

Исследование вулканов Новосибирским институтом началось 3 года назад. С началом исследований геологи столкнулись с серьезной проблемой: вулканы после установки станций перестали проявлять сейсмическую активность, так что ученым не удалось собрать необходимую информацию по землетрясениям. Уникальность Ключевской группы вулканов в том, что на небольшой территории сосредоточены вулканы с принципиально различными составами и режимами извержений.

«Ключевская группа является уникальным геологическим объектом, и можно быть уверенным, что результаты, полученные в рамках планируемой экспедиции, привлекут внимание всего мирового научного сообщества», — сказал Иван Кулаков.