Ученые из Томска разработали нанокерамический аналог природной кости, протезы из которого не отторгаются организмом

Ученые разработали протезы мелких суставов пальцев из уникального нанокерамического пористого материала, который подобен природной кости по структуре, строению и механическим свойствам. Таким материалом можно заменить любую кость

Ученые Института физики прочности и материаловедения (ИФПМ СО РАН) и Томского госуниверситета (ТГУ) провели доклинические исследования на животных.

"Результаты положительные — мелкие протезы из нанокерамики показали полное врастание. Коллеги из университета Крита (Греция) показали, что наша керамика из биоинертной становится биоактивной. Это значит, что она воспринимается организмом как свое, а не инородное тело", — сказал заведующий кафедрой прочности и проектирования физико-технического факультета ТГУ Сергей Кульков.

По его словам, в настоящее время готовятся клинические испытания, после чего возможно получение лицензии и запуск производства протезов из нанокерамики. "Наш партнер — Новосибирский электровакуумный завод — готов производить протезы", — сказал ученый. Он уточнил, что медицинский партнер проекта — Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии.

кость протезы мелких суставов пальцев уникальный нанокерамический пористый материал