Ученые доказали: память можно стереть, а затем восстановить

Ученые впервые сумели выборочно удалить память, а затем восстановить ее.

Исследователям-медикам из калифорнийского университета Сан-Диего  удалось стереть память у крыс, а затем восстановить ее, значительно изменив реакцию испытуемых животных на события прошлого.  По словам руководителя исследования, профессора неврологии Роберто Малиноу, память можно формировать, стирая ее и намеренно восстанавливая. С этой целью применяются стимулы, избирательно усиливающие или ослабляющие синаптические связи.

1 июня 2014 года  журнал Nature опубликовал результаты проведенного Малиноу и его коллегами исследования. Ученые впервые сумели выборочно удалить память и целенаправленно реактивировать ее.  Для этого они применили стимуляцию нервных окончаний головного мозга на частотах, дающих возможность как ослаблять, так и усиливать соединения между нервными клетками мозга (синапсами).

Достигнутые результаты должны помочь в лечении людей, страдающих болезнью Альцгеймера, ведь бета-амилоидный пептид, накапливающийся в мозге больных, в целом ослабляет синаптические связи по тому же принципу, по которому стимуляция нервных окончаний уничтожает память у крыс.  Малиноу надеется, что теперь этот процесс можно будет остановить.

Исследование было поддержано грантами Национальных институтов здравоохранения США и фондом по борьбе с болезнью Альцгеймера.

Источник: www.ucsd.edu