Генетики: сценарий «парка юрского периода» невозможен

Воскрешение динозавров по сценарию фильма «Парк юрского периода» невозможно в принципе из-за того, что генетический материал древних ящеров, застрявший в янтаре вместе с кровососами, должен распасться за первые 16 тысяч лет после застывания смолы, заявляю

Воскрешение динозавров по сценарию фильма «Парк юрского периода» невозможно в принципе из-за того, что генетический материал древних ящеров, застрявший в янтаре вместе с кровососами, должен распасться за первые 16 тысяч лет после застывания смолы, заявляют генетики в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

Фильм Стивена Спилберга «Парк юрского периода» был выпущен в прокат в 1993 году и быстро стал самой известной кинокартиной о динозаврах. По его сценарию ученые «воскресили» динозавров, используя капли крови рептилий из янтаря. Эта идея зародилась благодаря нескольким громким научным публикациям в начале 90-х годов, заявлявшим о выделении ДНК динозавров из желудков комаров, застрявших в мезозойском янтаре.

В дальнейшем выводы этих статей неоднократно подвергались сомнению и так и не были подтверждены в повторных экспериментах, что не мешало авторам данных работ настаивать на своей правоте. Дэвид Пенни из университета Манчестера (Великобритания) и его коллеги поставили точку в этом споре, попытавшись извлечь ДНК из нескольких кусочков янтаря, сформировавшихся в последние 20 тысяч лет.

динозавры парк юрского периода