Микробиологи Томского государственного университета исследовали детский аутизм и предположили, что повышенное содержание сульфатредуцирующих бактерий рода Desulfovibrio негативно влияет на баланс железа в кишечнике детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Результаты опубликованы в международном журнале Microorganisms (Q2).

Сульфатредуцирующие бактерии считаются самыми древними на планете. Для получения энергии им не нужен кислород, потому что они используют сульфаты и окисляют водород или простые органические соединения.

Ученые ТГУ выяснили, что у детей с аутизмом содержание сульфатредуцирующих бактерий выше, чем у здоровых. Этот факт подтвердился исследованиями других ученых. Микробиологи из НИИ психического здоровья изучили микробиоту кишечника детей 8-11 лет  с аутистическим расстройством и детей, не имеющих этого заболевания. Анализ биоматериала показал, что большое количество сульфатредуцирующих бактерий нарушает баланс железа у детей с РАС.

«Бактерии-сульфатредукторы выделяют сероводород. В умеренных концентрациях он может быть полезен. Вместе с тем сероводород активен в отношении металлов, он способен их связывать. Мы предполагаем, что при наличии высокой концентрации сероводорода в кишечнике он взаимодействует с биодоступным железом, при этом образуются сульфиды железа – малорастворимые соединения, которые выводятся вместе с фекалиями. Как следствие – снижается уровень железа, помогающего поддерживать многие важные функции организма», - рассказала заведующая кафедрой физиологии растений, биотехнологии и биоинформатики БИ ТГУ Ольга Карначук.

Это исследование важно для корректировки некоторых проявлений аутизма с помощью диеты. Предполагается, что выбор продуктов с ограниченным содержанием сульфатов улучшит состояние детей и даст положительный эффект.

Источник фото: www.tsu.ru