Ученые 17 научных организаций со всего мира опубликовали исследование по предотвращению распространения инвазивных видов. С результатами можно ознакомиться в журнале Science of the Total Environment.

Инвайдеры – организмы, которые обнаруживают на территориях, не являющихся их средой обитания. Их распространению способствует человек, перевозя в хозяйственных целях. Случайно они переносятся вместе с транспортом, грузами, растениями и растительной продукцией. По мнению ученых, распространение инвазивных видов – серьезная опасность для биоразнообразия экосистем.

«До недавнего времени исследования экономического воздействия инвазивных видов были ограничены. И если раньше исследователи фокусировались преимущественно на документировании новых случаев инвазий, изучении биологии и географии инвазионных видов, то сегодня все больше работ посвящается последствиям инвазий, в том числе оценке монетарных издержек, которые несут страны при внедрении в их экосистемы чужеродных видов. Наш международный коллектив объединил усилия, чтобы оценить экономическую составляющую борьбы с инвазионными организмами на самых ранних этапах — до их внедрения и распространения в новых экосистемах», — рассказала исследователь Сибирского федерального университета, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Наталья Кириченко.

Борьба с инвазиями требует больших финансовых затрат. Исследования показали, что с 1960 года на решение этой проблемы потратили 95 миллиардов долларов (США). Инвазивные виды нанесли ущерб сельскому, лесному хозяйству, инфраструктуре и здравоохранению, т.к. инвазивные организмы переносят инфекции.

Поэтому ученые рассчитали меры профилактики распространения инвазивных видов, чтобы усилить биологическую безопасность.

«После того, как инвазивные виды проникли и обосновались в новом регионе, их сложно искоренить. Отсроченные меры контроля обходятся дорого и могут оказаться безрезультатными в долгосрочной перспективе. Необходимо предотвращать появление инвазивных видов как можно раньше, тогда сельское и лесное хозяйство, а также другие отрасли не будут нести многомилионных убытков», — отметила Наталья Кириченко.

Источник фото: news.sfu-kras.ru