Ученые Уральского федерального университета установили, что в экстракте сои и корнях кудзу (вид вьющейся лианы) есть вещества, которые помогут в лечении раковых опухолей, когда химиотерапия и хирургическое вмешательство опасны.

Вещества, найденные в соевой мелассе и корнях кудзу, называются изофлавоноидами, действие которых похоже на человеческий гормон эстроген. Они удаляют из организма свободные радикалы, которые через повреждение клеток и нарушение работы иммунной системы образовывают злокачественные опухоли.

Экстракт сои помогает в борьбе с метастазами и раковыми опухолями в мышцах. А вещества корня кудзу препятствуют развитию рака мозга, костных и соединительных тканей. Именно эти виды рака часто встречаются у детей.

«Химиотерапия и радиотерапия помогают только в 50% случаев, в остальных 50% раковые клетки продолжают метастазировать, а в детском организме рост клеток происходит быстрее, чем у взрослых. К тому же, лучевая терапия очень токсична, особенно для детей. Таким образом, существует необходимость в разработке инновационных стратегий, которые потенциально могут подавлять рост опухолевых клеток без побочных эффектов, поэтому экстракты растений являются альтернативой традиционной лекарственной терапии», — рассказал инженер-исследователь лаборатории органического синтеза УрФУ Саид Абушанаб.

В изученных растительных экстрактах самые активные вещества – дайдзеин, генистеин, пуэрарин, формононетин и биоханин А. Чтобы извлечь их из растений, ученые использовали природные глубокие эвтектические растворители - «зеленые растворители».

«Такая технология показала большую эффективность для извлечения изофлавоноидов, чем синтетический способ их получения. Стоит отметить, что хлорид холина и лимонная кислота также обладают собственными лечебными свойствами и тем самым могут усиливать действие изофлавонов в воздействии на раковые клетки», — добавил Саид Абушанаб.

Для качественного определения соединений в экстрактах ученые применили высокую жидкостную хроматографию с масс-спектрометрическим детектированием и ультрафиолетовый детектор. Результаты исследования опубликованы в журнале Plants.

Источник фото: urfu.ru