Ученые Института живых систем Балтийского федерального университета им. И. Канта нашли в древнем кусочке янтаря вымершего жука-завальюса. Насекомое относится к эоценовому периоду (40 млн. лет назад) и теперь считается вторым известным видом жука-грибовика.

Находка была сделана в гнездах роющих ос. Внешне жук-завальюс не сильно отличается от жука-грибовика, живущего в наши дни, что говорит об относительно стабильном образе жизни насекомого. По словам ученых, это поможет в исследованиях палеоэкологической обстановки 40 миллионов лет назад.

Как объясняют ученые, жуки, найденные в эоценовом европейском янтаре, обычно распространены в субптропиках и даже тропиках, где климат теплее современного восточно-европейского – в Восточной Азии и на востоке Северной Америки. Согласно исследованию, жук-завальюс вполне устойчив к холоду. Южная точка его распространения – горы Словакии.

«Этот род жуков — неожиданное исключение из правила. Итоговое распространение у него практически не изменилось, хотя прошло 40 миллионов лет и климат, без сомнений, менялся неоднократно», - рассказал сотрудник НОЦ «Геоэкология и морское природопользование» Института живых систем БФУ им. И. Канта Виталий Алексеев.

Исследование опубликовано в авторитетном научном журнале  Historical Biology.

Источник фото: kantiana.ru