Зоологи из Кембриджского университета под руководством Арика Кершенбаума (Arik Kershenbaum) провели масштабные наблюдения за волками и другими родственными им видами, и пришли к выводу о том, что все они воют немного по-разному. Таких «диалектов волчьего языка» они насчитали, как минимум, 13 штук, причем их близость между собой отражает биологическую близость этих видов и подвидов. Статья ученых опубликована в журнале Behavioral Processes, об исследовании рассказывает сайт Кембриджа.

Всего в ходе исследования ученые прослушали и проанализировали с помощью компьютерного алгоритма более 6000 аудиозаписей воя волков, шакалов и диких собак из Индии, Австралии, Европы и США. Записи делались и в естественных условиях, и в неволе.

Сходства, найденные компьютером, позволили выделить 13 разных типов воя. Оказалось, что он близок у родственных видов. А кроме того, для животных с похожим «языком» оказалось характерным межвидовое скрещивание. В частности, близкий характер завываний рыжего волка и койота способствует скрещиванию этих животных, что угрожает выживанию рыжих волков как вида, об этой угрозе давно говорят экологи.

Ученые уверены, что исследование волчьего воя помогает лучше понять не только этих животных, но и получить более детальное представление о том, как на начальных этапах развивалась человеческая речь. А также, например, ответить на вопрос, почему такой близкий родственник человека, как шимпанзе, пользуется гораздо более примитивной системой звуковых сигналов, чем те же волки.