Исследователи из американских компаний, занимающихся производством кормов для домашних животных, изучили особенности вкусового восприятия домашних кошек и обнаружили, что сразу два рецептора отвечают у этих животных за восприятие горьких вкусов. Результаты исследований опубликованы в журнале BMC Neuroscience.

Это рецепторы носят названия Tas2r38 и Tas2r43. В экспериментах было показано, что они ответственны за восприятие горького вкуса. В частности, использовались такие химические вещества, как фенилтиокарбамид и пропилтиоурацил, молекулярная структура которых совпадает с брюссельской капустой и брокколи, а также алоин (взятый из алоэ) и денатониум (используемый как противоядие при некоторых видах отравлений).

Выяснилось, что два рецептора имеют определенное разделение функций, т.е. один более чувствителен к одним веществам, другой — к другим. Ученые пришли к выводу, что благодаря этому кошки более тонко и в более широком диапазоне различают горькие вкусы — например, в сравнении с человеком. При этом сладкие вкусы кошки не различают, что уже было показано ранее: на этот вид вкусов их рецепторы не рассчитаны.

Исследователи уверены, что их открытие поможет создавать как более вкусные для кошек лекарства, так и более аппетитную пищу.