Последний сторонник геоцентризма не был отравлен

Чешские медики выяснили, что причиной смерти известного датского астронома Тихо Браге было не отравление

Группа учёных, проводивших исследование останков известного астронома эпохи Возрождения Тихо Браге (дат. Tyge Brahe, лат. Tycho Brahe), установила, что причиной его смерти было не отравление, сообщают мировые информационные агентства. Специалисты, проводившие исследование останков Браге в ведущей пражской клинике Na Homolce, сделали вывод, что концентрация ртути в его организме была невысока.

Тихо Оттесен Браге (1546-1601) считается одним из последних сторонников геоцентрической системы мира (т.е. представлений о том, что Солнце и другие небесные тела вращаются вокруг Земли). По его проекту в Дании было сооружено первое в Европе специализированное здание для астрономических наблюдений – обсерватория Ураниборг. Позже Браге перебрался в Священную Римскую империю, взяв к себе в сотрудники другого известного астронома той эпохи – Иоганна Кеплера. Считается, что именно выкладки своего датского наставника Кеплер взял за основу при выведении законов движения планет.

Смерть Тихо Браге до сих пор окружена ореолом тайны. В его отравлении обвиняли агентов короля Дании Христиана IV и даже самого Кеплера; существует также легенда, что учёный, следуя придворному этикету, не мог выйти из-за королевского стола во время обеда и умер в результате разрыва мочевого пузыря. Выводы чешских и датских медиков не прибавили ясности на этот счёт. Наиболее вероятной причиной смерти датского астронома остаётся заболевание почек или мочевыводящих путей.

дания курьёзы отравление тихо браге учёные прошлого чехия