Турция развивает собственные технологии ДЗЗ

Китай вывел на орбиту турецкий спутник околоземного наблюдения GK-2

С китайского космодрома Цзюцюань осуществлён успешный запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-2G» с турецким спутником дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) GK-2. В задачи спутника входит сбор геоинформационных данных для такой деятельности, как охрана окружающей среды, измерение и разведка запасов полезных ископаемых на территории страны, городское планирование, мониторинг и контроль стихийных бедствий.

Космическое сотрудничество Китая и Турции осуществляется в соответствии с подписанным в мае 2011 года договором об оказании услуг между промышленной корпорацией «Чанчэн», подведомственной Китайскому объединению космических технологий, и турецким Институтом исследований космических технологий.

Ракета-носитель «Чанчжэн-2G» была разработана Шанхайской академией технологий космических полётов при Китайском объединении космических технологий. Нынешний её пуск является уже 174-м по счёту полётом ракет семейства «Чанчжэн» («Великий поход»). Всего в текущем году Китай осуществил 19 космических запусков, вывел в космос 28 различных аппаратов, а также провёл первую в своей истории пилотируемую стыковку.

Источник: russian.news.cn