Тульские власти поддержали идею создания в регионе национального парка

Власти Тульской области заинтересовались инициативой учёных по созданию национального парка «Тульские засеки»

Власти Тульской области заинтересовались инициативой ученых по созданию национального парка «Тульские засеки» на территории лесных массивов, где сохранились 250-летние дубы, и обитают редкие виды животных; об этом сообщил журналистам председатель комитета лесного хозяйства Тульской области Владимир Гиба (его слова приводит РИА Новости).

«В настоящее время решается вопрос о проведении необходимых обследований. Как предполагается, «Тульские засеки» будут располагаться на территории площадью около 25 тысяч гектаров, которая займет частично Щёкинский и Одоевский районы», – сказал он.

По мнению Гибы, создание нацпарка позволит более эффективно решать вопросы сохранения уникального природного ландшафта региона, его растительности, часть из которой занесена в Красную книгу.

Впервые предложение  придать «Тульским засекам» статус национального парка прозвучало в апреле прошлого года. Под обращением к главе региона Владимиру Груздеву подписались более 100 человек – члены-корреспонденты РАН, учёные из различных университетов и институтов РФ. Были приведены такие доводы: на территории Щёкинского и Одоевского районов Тульской области расположены уникальные природные объекты и лесные экосистемы, которые необходимо сохранить. Эту территорию в дальнейшем можно будет использовать для экотуризма и проведения практических занятий для студентов.

Территория «Тульских засек» представляет собой наиболее крупные связанные между собой старовозрастные лесные массивы, расположенные на границе широколиственных лесов и северной лесостепи, которые использовались в 14-16 веках как оборонительные рубежи для защиты Московского государства. По мнению биологов, географов и экологов, создание национального парка позволит сохранить уникальные лесные экосистемы Тульской области.

Сегодня в «Тульских засеках» встречаются 462 вида растений, 16 из которых охраняемые (ветреница дубравная, волчье лыко, лютик многолистный, болотный мирт, плаун годичный, купальница европейская, пальчатокоренник балтийский), 97 видов грибов (говорушка Хоктона, паутинник отделённый, волоконница хохлатковая, млечник зональный, паутинник превосходный), 13 из которых редкие в России. Здесь обитают 32 вида бабочек и четыре вида жуков, нуждающихся в охране (восковик-отшельник, пестряк благородный, усач лептура красногрудая, неполнокрыл большой). Из высших животных – орёл-карлик, большой подорлик, средний пёстрый дятел, сова сплюшка, дикий голубь клинтух, орешниковая соня, удод, лягушка краснобрюхая жерлянка и другие виды.

национальные парки охрана природы тульская область