Материалы портала «Научная Россия»

Россия сворачивает серийное производство Ту-154

Россия сворачивает серийное производство Ту-154
Последний экземпляр самого массового отечественного пассажирского самолёта передан представителям минобороны на самарском заводе «Авиа

В Самаре завершается производство самого массового советского реактивного пассажирского самолёта – Ту-154, сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу самарского авиационного завода «Авиакор». Последний серийный самолёт этого типа под номером 998 передан представителям Минобороны РФ.

«Несмотря на окончание серийного производства, на заводе будут продолжать выполняться регламентные работы, капитальные ремонты и различные операции по продлению ресурса самолётов», – отметили в пресс-службе предприятия.

Серийное производство Ту-154 на Куйбышевском авиационном заводе (ныне завод «Авиакор») началось в 1970 году. Первый регулярный рейс авиалайнера состоялся 41 год назад, 9 февраля 1972 года, по маршруту Москва - Минеральные Воды.

Именно на Ту-154 впервые в гражданской авиации была установлена автоматическая бортовая система управления. В 80-е годы прошлого века пять этих самолетов, переоборудованные в летающие лаборатории, участвовали в программе создания космического корабля «Буран». Две такие летающие лаборатории успешно производили посадку в автоматическом режиме.

На базе Ту-154 был создан первый в мире самолёт, работавший на сжиженном газе – Ту-155.

В отличие от схожего по характеристикам «Боинга-727», Ту-154 мог взлетать с более коротких взлётно-посадочных полос, а также из аэропортов, расположенных в высокогорной местности. Самолёты Ту-154 входили в парк авиакомпаний Чехословакии, Болгарии, Польши, Румынии, Сирии, Китая, Ирана, Никарагуа и других стран. Главной причиной постепенного вывода Ту-154 из эксплуатации с середины 2000-х годов стал, по мнению экспертов, излишне высокий расход топлива по сравнению с современными, более экономичными аналогами.

авиация отечественные разработки прекращение производства самара транспорт ту-154

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий