Одной из передовых педагогических технологий, активно поддерживаемой многими российскими практиками и теоретиками детского воспитания, является так называемая ТРИЗ или технология решения изобретательских задач, созданная в 1946 году Генрихом Альтшуллером. Уделив немалое время анализу данных собранных многочисленными патентными фондами, он пришел к выводу, что в основе всех изобретений лежат одинаковые предпосылки. Выделив и систематизировав их, он смог  создать свою теорию, которую нередко называют не теорией решения изобретательских задач, а теорией поиска правильных решений, что гораздо точнее отражает суть метода.

Название этой системы ассоциируется скорее с научным творчеством, чем с воспитанием детей, однако и в воспитании детей использование данной методики дает очень эффективные результаты. Это не мешает использовать ТРИЗ и во «взрослой» жизни – в инженерном деле, бизнесе, политике и даже в творчестве. На самом деле, главное содержание теории – научить ребенка или взрослого не столько изобретать, сколько принимать правильные решения, руководствуясь определенными логикой и алгоритмами оценки текущей ситуации. 

Подробно о ТРИЗ (и не только) по этой ссылке: http://www.withkids.ru/home-school/obuchenie-s-uvlecheniem-mysli-metody-i-podhody/chto-takoe-triz.html

ТРИЗ за 5 минут для взрослых, а также ТРИЗ для детей тут: http://triz-plus.ru/chto-takoe-triz/triz-za-5-minut-dlya-vzroslyx

Использование ТРИЗ в семье, задачи и игры ТРИЗ для детей и взрослых по этой ссылке: https://www.7ya.ru/article/Kak-stat-izobretatelem-Zadachi-i-igry-TRIZ-dlya-detej-i-vzroslyh/#soderzhanie