Ученые из Исследовательского института армии Уолтера Рида в США провели исследование, показывающее действие кофеина на когнитивные функции человека при недостатке сна. Оказалось, что в первые двое суток кофеин помогает поддерживать их уровень, но начиная с третьих его эффект исчезает. Статья опубликована в журнале Sleep, кратко о результатах сообщается пресс-релизе.

В эксперименте ночной сон 48 добровольцев ограничивали пятью часами, и каждый час во время бодрствования проводили ряд тестов на психомоторную бдительность. В сравнении с контрольной группой, в которой употребляли плацебо, потребители кофеина (в дозе 200 мг дважды в день) показывали значительно более высокие показатели в тестах. Но такая разница наблюдалась лишь в первые два дня. Всего эксперимент продолжался пять дней, и результаты первых двух дней сильно отличались от результатов последующих — после третьей ночи кофеин уже не имел ожидаемого эффекта.

По мнению авторов исследования, его результаты показывают, что действие  кофеина не столь предсказуемо, как принято считать. Важно понимать, что регулярный недостаток сна не удастся компенсировать кофеином.

Ранее портал Научная Россия рассказывал об исследовании, доказавшем, что употребление кофе сбивает внутренние часы организма.