Трехметровый астероид пролетит мимо Земли в ночь на четверг

Недавно открытый астероид, получивший  обозначение 2013 RZ53,  в ночь с 18 на 19 сентября пролетит рядом  с Землей; ученые считают, что это может быть фрагмент космического мусора  или выбитый из Луны метеоритом кусок породы.
Астероид, получивший  обозначение 2013 RZ53, был впервые обнаружен обсерваторией Маунт-Леммон, а затем  открытие было подтверждено австралийскими астрономами с обсерватории  Сайдинг-Спринг. Согласно расчетам ученых, размер небесного тела составляет от 1  до 3 метров.

По  информации Центра малых планет, астероид, получивший обозначение 2013 RZ53, был  впервые обнаружен обсерваторией Маунт-Леммон, а затем открытие было  подтверждено австралийскими астрономами с обсерватории Сайдинг-Спринг.

Согласно расчетам ученых, размер небесного тела составляет от 1  до 3 метров. В среду, 18 сентября в 22.20 по Гринвичу (02.20 мск  19 сентября) астероид пролетит на расстоянии 235 тысяч километров  от поверхности Земли — чуть больше половины радиуса лунной орбиты.

Ученые обратили внимание на необычно низкую для обычного астероида  скорость объекта.

"Это может быть либо фрагмент космического мусора, скальный фрагмент,  выброшенный при падении крупного астероида на Луну, или же ранее  затормозившийся при пролете сквозь атмосферу объект (последний вариант  выглядит маловероятным, но он возможен)", — считает астроном Билл Грей  (Bill Gray) из компании Project Pluto.

Вместе с тем, искусственная природа так же маловероятна — согласно  расчетам, 2013 RZ53 не появлялся в окрестностях Земли с 1954  года, задолго до начала космической эры.

астеро2013 rz53 астрероид