Травоядные динозавры-гиганты питались по индивидуальной диете

Чрезвычайно высокое видовое разнообразие среди гигантских травоядных динозавров, живших на Земле в конце мелового периода, объясняется их строгой специализацией в питании

"Сообщества крупных травоядных животных сегодня даже близко не сравниваются с высоким видовым разнообразием травоядных динозавров позднего мела. Поэтому мы задались вопросом — как окружающая среда могла поддерживать их?", — заявил Джордан Меллон (Jordan Mallon) из Канадского музея природы в Оттаве.
Меллон и его коллега Джейсон Андерсон нашли ответ на этот вопрос, сравнив останки нескольких крупных ящеров, обитавших на территории современной Северной Америки в конце мелового периода, 76,5-75 миллионов лет назад.  В относящихся к этому периоду времени отложениях Западной Канады содержатся останки практически всех известных родов крупных травоядных ящеров, в том числе трехрогих цератопсов, утконосых гадрозавров и "броненосцев"-анкилозавров.
Палеонтологи попытались выяснить особенности диеты каждого из 20 видов динозавров, останки которых хранились в музее, и определить степень конкуренции между ними. Для этогоони изучили структуру челюстей, измерили их глубину и толщину и проанализировали форму зубов ящеров, силу жевательных мускулов и других частей черепа.
Оказалось, что диеты различались не только у разных родов динозавров, но и у разных видов внутри каждой группы "мегатравоядных" мелового периода. Так, некоторые анкилозавры питалась мягкими папоротниками у подножия деревьев, а другие, благодаря мощным челюстям — твердыми побегами растений. В свою очередь, цератопсы питались разными типами кустарников, а гадрозавры — листьями высоких деревьев.
Эти исследования объясняют тот факт, что все эти ящеры эти ящеры сосуществовали рядом друг с другом, не конкурируя за пищу.

Источник: www.plosone.org