Травоядные не конкурируют между собой за растения

Ученые исследовали диету 7 видов травоядных в африканской саванне и пришли к выводу, что даже близкородственные виды едят разные виды трав. Таким образом, травоядные практически не конкурируют между собой за ресурсы.

Группа американских биологов под руководством Тайлера Карцинеля (Tyler Kartzinel) из Принстонского университета попыталась ответить на вопрос, как на одной и той же ограниченной территории могут сосуществовать разные виды травоядных — казалось бы, у них должна быть интенсивная конкуренция за пищу. Результаты своего исследования они опубликовали в журнале PNAS.

Для ответа на этот вопрос ученые исследовали диету семи видов травоядных, обитающих на территории исследовательского центра Мпала в Кении. Для исследования были выбраны 4 вида, которые питаются по большей части травой — два вида зебр, африканский буйвол и зебу, — а также 3 вида, которые предпочитают листья деревьев и кустарников: слон, антилопа дик-дик и антилопа импала. На основании проведенного анализа фекалий оказалось, что все эти виды животных питались разными видами растений. Так, слоны и антилопы предпочитали есть растения, относящиеся к семейству бобовых, а зебры — различные злаки. Были отмечены и более тонкие различия: например, антилопа дик-дик гораздо чаще, чем антилопа импала, употребляет в пищу растения семейства мальвовых, кроме того, дик-дики употребляют в пищу гораздо больше видов растений, чем другие исследованные травоядные.

Таким образом, Тайлер Карцинер и его группа пришли к выводу, что исследованные ими виды травоядных напрямую не конкурируют за ресурсы, поскольку даже диета разных видов зебр или антилоп отличается набором употребляемых в пищу видов. Эта особенность и позволяет разным видам травоядных, на первый взгляд питающихся одной и той же травой, жить на одной территории.

Такая разборчивость в еде свойственна не только млекопитающим, живущим в африканской саванне, но и разным видам насекомых, которые зачастую едят только один определенный вид растений.

антилопа дик-дик зебры зебу травоядные