Травоядные насекомые очень разборчивы в пище

Масштабное исследование показало, что травоядные насекомые по всему миру питаются одним определенным видом растений.

Международная команда под руководством Матта Фористера (Matt Forister) из университета штата Невада изучила пищевые предпочтения травоядных насекомых по всему миру и выявила общие закономерности. Результаты были опубликованы в журнале Proceedings of National Academy of Sciences.

Матт Фористер и его многочисленные помощники несколько десятков лет изучали питание насекомых в разных частях света — в Северной, Центральной и Южной Америках, в Папуа-Новая Гвинея, в Японии и Европе. Пока что осталась неизученной Африка, но ученые убеждены, что там они получат те же данные, что и в остальных местах. Дело в том, что при всех различиях между этими регионами, их растительностью и населявшими их насекомыми, выяснилась одна общая черта. Большая часть травоядных насекомых питается каким-то определенным растением. Происходит это даже в местах с самой пышной и разнообразной растительностью, мало того, исследование показало, что у насекомых в тропиках куда более специализированное питание, чем у обитателей более скудных климатических зон.

Полученные командой Фористера данные, во-первых, имеют огромное научное значение. Они создали гигантскую базу данных, на обработку которой ушло около двух лет. Можно не сомневаться, что собранные ими сведения станут базой для многих научных работ. Но в то же время выяснение подробностей питания насекомых может иметь и практическое приложение. Экологи, занимающиеся охраной и восстановлением природы, должны понимать, что для поддержания существующей экосистемы очень важно сохранение характерных для данной местности растений, составляющих пищу местных насекомых, которыми, в свою очередь, питаются птицы и животные.

Помимо научных исследований команда Фористера, в частности, его коллега Ли Дайер (Lee Dyer) руководят программой Earthwatch, в рамках которой добровольцы со всего мира — ученые, банкиры, студенты, адвокаты — в течение нескольких недель занимаются сбором данных о насекомых и растениях в разных частях света, помогая таким образом экологам охранять природное равновесие.

насекомые рацион питания