Современный транспорт влияет на эволюцию птиц?

Птицы, живущие вблизи транспортных магистралей, возможно, выработали эволюционные приспособления, позволяющие избежать несчастных случа

У американских горных ласточек, гнездящихся вблизи автомобильных дорог, крылья несколько короче, чем у их более диких сородичей. Возможно, это эволюционное приспособление, позволяющее пернатым повысить маневренность и избежать столкновений с машинами, считает группа орнитологов из университетов Оклахомы и Небраски.

Горные ласточки Petrochelidon pyrrhonota, как явствует из их названия, изначально устраивали свои гнёзда в скалистых ландшафтах, однако в последние несколько десятилетий многие из них селятся также с внутренней стороны мостов и виадуков. Долго изучая этих птиц в штате Небраска, учёные Чарльз Браун (Charles Brown) и Мэри Бомбергер-Браун (Mary Bomberger Brown) обнаружили, что случаев их гибели от столкновения с автотранспортом стало существенно меньше, чем 30 лет назад.

Будучи таксидермистом-любителем, Чарльз Браун обработал более двух сотен погибших ласточек, из которых 104 были жертвами ДТП, а другие 134 задохнулись, попав в исследовательские сети. Выяснилось, что первая группа птиц не только отличается большей длиной крыльев по сравнению со второй – они ещё и увеличивались в каждом новом поколении. У ласточек, которых все эти годы находили мёртвыми в сетях, напротив, крылья с течением времени становились всё короче.

По словам Брауна, это позволяет пернатым быстрее осуществлять резкие повороты, чтобы уклоняться от машин при вылете из гнезда, возвращении в него или взлёте с дорожного покрытия. Учёные также не исключают, что у птиц могли выработаться необходимые поведенческие навыки, а не только внешняя и генетическая приспособленность.

птицы транспорт эволюция