Магнитные холодные белые карлики — одни из самых старых звезд

Международная группа ученых выяснила, почему экстремально сильные магнитные поля чаще встречаются у холодных (старых) белых карликов, чем у молодых, и установила, что это одни из самых старых звезд во Вселенной.

Международная группа ученых,в том числе Геннадий Валявин, Татьяна Бурлакова и Александр Буренков выяснили, почему экстремально сильные магнитные поля чаще встречаются у холодных (старых) белых карликов, чем у молодых. О результатах своей работы они рассказали в публикации в журнале Nature.

Ответ на вопрос дали астрофизические наблюдения за одной из таких звезд — WD1953-011. Были составленые первые детальные карты распределения магнитного поля и яркости/температуры по поверхности белого карлика. Затем в по итогам теоретического анализа этих распределений ученые пришли к выводу, что сильные магнитные поля практически полностью останавливают конвективный вынос энергии из недр этих звезд к  их поверхностям, существенно тормозя их эволюционное остывание.

Это торможение и создает наблюдаемый избыток сильномагнитных холодных (старых) белых карликов по сравнению с молодыми звездами этого класса. Кроме того, стало очевидно, что что магнитные белые карлики с наиболее сильными полями и температурами поверхностей менее 6000 К являются одними из самых старых из наблюдаемых звезд Галактики, произошедших из реликтовых звезд промежуточных масс. Это выделяет самые холодные из сильномагнитных белых карликов в группу звезд, которую можно использовать для изучения реликтовых процессов звездообразования нашей Галактики.

На рисунке слева: компьютерная визуализация восстановленного распределения магнитного поля и температуры (яркости) по поверхности магнитного карлика WD1953-011.

белые карлики магнитные поля