Материалы портала «Научная Россия»

Топливо из моря

Специалисты смогли отправить в полет самолет, заправленный горючим, изготовленным из морской воды.

Ученые продемонстрировали эффективный процесс, позволяющий производить авиационное горючее из морской воды. Прежде всего технология будет использоваться на военном флоте: для обеспечения топливом прибрежных баз, кораблей и морской авиации.

Полученным из морской воды авиационным топливом удалось заправить небольшую радиоуправляемую авиамодель с двухтактным двигателем внутреннего сгорания

Специалисты из научно-исследовательской лаборатории ВМС США (NRL) смогли отправить в полет самолет, заправленный топливом, изготовленным из морской воды. Правда речь идет лишь о небольшой радиоуправляемой модели самолета P-51 Mustang времен Второй мировой войны, с двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Тем не менее, успешная демонстрация доказывает потенциал технологии извлечения диоксида углерода (CO2) и водорода (H2) из морской воды и превращения их в жидкое углеводородное топливо.

Новая технология, названная GTL, использует специальный модуль электролитного обмена катионов (E-CEM), который удаляет CO2 из морской воды с эффективностью 92% и одновременно производит H2. Полученные газы затем с помощью металлического катализатора превращаются в жидкие углеводороды.

До сих пор подобные технологии демонстрировались лишь в лабораторных процессах, производящих считанные миллилитры топлива. Ученым из NRL впервые удалось масштабировать технологию, более того, они заявляют о том, что в перспективе ее можно применять на флоте, фактически в промышленном масштабе.

Углекислый газ – это один из богатейших источников углерода на Земле. При этом концентрация CO2 в океане в 140 раз большая, чем в воздухе. Надо отметить, что 2-3% углекислого газа растворены в воде в виде угольной кислоты, 1% - в виде карбоната, а остальные 96-97% связанны в виде бикарбоната.

В ходе процесса GTL, CO2 и H2 преобразуются в углеводородные молекулы. На первом этапе катализатор на основе железа достигает эффективности преобразования углекислого газа до 60% и уменьшает нежелательное производство метана в пользу длинноцепочечных ненасыщенных углеводородов (олефинов). Эти углеводороды служат строительными блоками для производства промышленных химикатов и топлива.

Установка GTL масштабируемая: добавление модулей позволяет увеличить выработку топлива

На втором этапе олефины превращаются в жидкость, содержащую молекулы углеводородов от C9 до C16. Эта жидкость пригодна для замены нефтяной основы в топливе для турбин, в том числе и самолетных.

Прогнозируемая цена авиатоплива, произведенного с помощью технологии GTL, находится в диапазоне $0,8 - $1,6 за литр. Это приемлемая стоимость, даже если отбросить выгоду от ликвидации дорогостоящей логистической цепочки по доставке топлива в удаленные регионы.


По словам разработчиков, технология GTL будет коммерчески жизнеспособной в ближайшие 7-10 лет. В настоящее время ученые пытаются сделать более мощную установку, которая может производить большое количество топлива.

В случае успешного завершения проекта GTL, появится возможность обеспечивать топливом удаленные морские базы и корабли, в частности, атомные авианосцы, которые смогут самостоятельно обеспечить свою авиагруппу топливом. Это существенно повысит автономность и боевую устойчивость авианосных ударных группировок.

Источник: rnd.cnews.ru

альтернативное топливо топливо из воды

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий