Все материалы портала «Научная Россия»

Герман Панцингер: «В археологии будет еще много сюрпризов»

Немецкий археолог, директор Фонда прусского культурного наследия, профессор Герман Панцингер 21 мая получил диплом и знак иностранного члена РАН.  Перед награждением профессор Панцингер встретился с журналистами

Заседание Президиума РАН 21.05.2019 - Прямая трансляция!

Главная тема заседания - экспертная деятельность Российской академии наук

Изучение дна арктических морей значительно труднее, чем полёт на Луну

Беседа с директором Геологического института РАН, доктором геолого-минералогических наук, член-корреспондентом РАН Кириллом Евгеньевичем Дегтярёвым.

Ученые разрабатывают технологию захвата опухолевых клеток

Микрофлюидное устройство может помочь исследователям лучше понять метастатический рак, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Lab on a Chip.

Итоги МАЭФ-2019. Наука для экономики

Московский академический экономический форум -2019. Главные итоги

«Человеческий капитал – единственный капитал, за счет которого мы можем двигаться вперед»

Такую мысль озвучил президент Академии наук на заседании экспертной группы по вопросам образования и подготовки кадров в стране, которое прошло в Москве 13 мая.

Отказ от вакцинации – это страшная ошибка

Беседа с Алексеем Алексеевичем Богдановым, заместителем директора по науке Института  физико-химической биологии им Белозерского МГУ, профессором химического факультета МГУ, академиком РАН.

Трансплантация кишечных бактерий влияет на депрессивное поведение животных

Исследование раскрывает детали биологических взаимодействий между мозгом и кишечником, которые могут привести к пробиотическому лечению психических расстройств человека, таких как депрессия, - пишет eurekalert.org.

Вспоминая Великую Победу

У здания президиума Российской академии наук почтили память погибших в Великой Отечественной войне

Искусственный интеллект для управления клетками мозга обезьян

Индивидуальная регуляция нейронной активности с помощью искусственного интеллекта (ИИ) может привести к новым типам нейробиологических экспериментов, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science.

Мы живём в плоском мире

Беседа в новой голографической лаборатории с директором Физического института РАН Н.Н. Колачевским и  соруководителем лаборатории А.Н. Путилиным.

Будущее начинается с дороги. "В мире науки" №4, 2019 г.

К строительству новых высокоскоростных магистралей нельзя подходить с позиций стоимости, уверен председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям доктор экономических наук Борис Моисеевич Лапидус

Жорес Алферов: "Моя партия - Академия наук России" "В мире науки" №4, 2019 г.

Это интервью дал нашему журналу в 2013 г. недавно ушедший от нас академик Жорес Иванович Алферов. По ряду причин, в том числе по его желанию, была опубликована только часть материала. Предлагаем вашему вниманию полную версию интервью