Все материалы портала «Научная Россия»

Новые данные о печально известном леднике Колка

Специалисты Института географии РАН : "Сокращение ледников продолжается, однако, Колка выбивается из общей массы"

Льняное масло сделает пластмассу "зелёной"

Учёные РХТУ имени Д.И. Менделеева нашли замену токсичным компонентам пластмасс. Вместо токсичных фталатов они предлагают использовать "зелёную" технологию на основе биодизеля

17 сентября 2020 — Всемирный день бестраншейных технологий

Бестраншейные технологии позволяют решать задачи, когда внешнее вскрытие пластов грунта затруднено или вовсе невозможно

История открытия нейтронных звезд

Что собой представляют нейтронные звезды, и как их удалось обнаружить? Рассказывает астрофизик Александр Лутовинов

Найдена возможная причина быстрых радиовсплесков и нейтрино высоких энергий

Новое исследование предполагает, что магнетары - сильно намагниченные нейтронные звезды - могут быть причиной двух разных космических загадок: быстрых радиовсплесков и нейтрино высоких энергий.

80 лет назад обнаружена пещера Ласко — уникальный памятник первобытной живописи

Возраст наскальных рисунков оценивают в 15-18 000 лет, на сегодняшний день это одна из лучших коллекций доисторической живописи эпохи позднего палеолита

Кости укрепляются с помощью тепла и хорошей микробиоты

Ученые Университета Женевы демонстрируют, что воздействие тепла улучшает прочность костей, и объясняют роль микробиоты кишечника в этом явлении. Это открывает новые перспективы в лечении остеопороза, - пишет eurekalert.org

Под защитой панды Чи-Чи

11 сентября 1961 года была зарегистрирована благотворительная организация WWF. А миролюбивая панда, изображённая на логотипе, уже почти 60 лет сопровождает заступников дикой природы

А.М.Сергеев награжден орденом "За заслуги перед Отечеством"

Глава РАН награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени за большой вклад в развитие науки и многолетнюю плодотворную деятельность. Государственные награды получили и другие члены Академии

Редкое граффити XII века найдено в соборе Переславля-Залесского

Изображение человека с фантастическим животным и фрагментом сопровождающего текста обнаружили в одном из древнейших храмов домонгольского периода

НИВЦ МГУ: от "Стрелы" до "Ломоносова-2"

Беседа с директором Научно-исследовательского вычислительного центра МГУ Владимиром Воеводиным в преддверии юбилея НИВЦ МГУ

128 лет назад открыта Амальтея. Чем необычен этот спутник Юпитера?

Это одно из самых крупных цельноледяных космических тел Солнечной системы. Примечательно и то, что Амальтея — почти самый красный объект в Солнечной системе (даже краснее Марса)