Материалы портала «Научная Россия»

Топ-10 массовых самолетов

Рекордсмены авиации: десятка самых массовые самолетов в истории.

После первого самолета братьев Райт «Флайер-1» за сто с небольшим лет конструкторы создали множество различных моделей летательных аппаратов. Какие-то так и остались опытными образцами, а некоторые выпускались многими тысячами.

В рейтинге представлены самые массовые самолеты в истории авиации – каждый рекордсмен для конкретного типа.

 

10. Боинг-737 – самый массовый реактивный пассажирский самолет

В любой момент времени в воздухе находится около 1200 самолетов этого типа. Один такой самолет взлетает каждые пять секунд! А всего с 1967 года выпущено 7320 Боингов 737 разных модификаций. Своей очереди на стапелях ожидают еще 2845 уже заказанных машин этого типа.

 

 

9. МиГ-21 – самый массовый сверхзвуковой боевой самолет

Многоцелевой истребитель разработали в знаменитом КБ Микояна и Гуревича в середине 50-х. Знаменитую «Балалайку» – так прозвали самолет за характерную треугольную форму крыла – выпускали в СССР, Чехословакии и Индии и продолжают делать в Китае. Всего наклепали (и это не уничижительная фигура речи, а особенность технологии изготовления) примерно 14000 машин. МиГ-21 стоял на вооружении в 65 странах и был для своего времени так хорош, что израильский «Моссад» провел специальную операцию «Пенициллин», в ходе которой иракский летчик ВВС Мунир Редфа угнал самолет в Израиль.

8. DouglasDC-3 – самый массовый транспортно-пассажирский самолет

То, что на советских аэродромах называлось Ли-2, вообще-то должно было называться DouglasDC-3. В СССР «Дугласы» выпускали по лицензии,  а в названии увековечили имя главного инженера завода, на котором начинали лицензионное производство этих самолетов,  Бориса Лисунова. За 17 лет производства (с 1935 года в США по 1952 год в СССР выпустили 16000 самолетов DC-3, «Dakota», Ли-2 и других им подобных. Под псевдонимом Ли-2 DC-3 много снимался в кино: «Максим Перепелица», «Офицеры», «Два капитана». А в фильме «Перегон» Ли-2 изображал американский  Douglas.

7. МиГ-15 – самый массовый реактивный самолет

По классификатору НАТО – Fagot, по советской секретной документации И-310 МиГ-15 разработали в КБ Микояна-Гуревича еще в конце 40-х. Первые машины приняли на вооружение в 1949 году в СССР, а последние сняли с вооружения в 2005 в Албании. В свое время МиГ-15 был основным истребителем ВВС стран Варшавского договора и других дружественных стран вроде Китая и Северной Кореи. Неисчислимое количество МиГ-15 воевало в небе во время Корейской войны.. А всего МИГ-15 было выпущено18000 штук.

6. Ан-2 – самый массовый многоцелевой самолет

Слышали о самолете с названием Colt, то есть «Жеребенок»? Вероятно, нет: этот термин из классификатора НАТО. А вот про «Аннушку» или «Кукурузник» знают все. Первенец авиаконструктора Олега Антонова  родился во время войны. Он побывал пассажирским  и транспортным,  сельскохозяйственным и санитарным,  учебным и спортивным и даже военным. С 1947 по 1991 год Ан-2 перевез более 320 миллионов пассажиров. Больше 18 тысяч Ан-2 уже построено, а в Китае все продолжают делать эту надежную машину. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как единственный самолет, который выпускается больше 60 лет. Сейчас в мире летает больше 2200 «Кукурузников», из них более 1600 — в России. Многие из них эксплуатируются больше 40 лет. Супермашина!

5. В-24 – самый массовый бомбардировщик

США еще не вступили во Вторую Мировую войну, но было уже понятно, что этого не избежать. В конце декабря 1939 года совершил первый опытный полет Консолидейтед В-24 «Либирейтор», то есть «Освободитель» (Consolidated B-24 "Liberator"). Почти 18500 бомбардировщиков В-24 сыграли свою роль в войне. Это про В-24 и В-17 «Летающую крепость» пели «На честном слове и на одном крыле». Хотя крыло у моноплана всегда одно.

 

4. Ме-109 – самый массовый истребитель

Немецкий авиаконструктор Вильгельм Мессершмитт никак не мог получить от Люфтваффе заказ на проектирование истребителя: не складывались личные отношения с чиновниками. А потом, на нашу беду, сложились. И уже на Олимпиаде 1936 года в Берлине публике хвастливо представили новый Messerschmitt Bf.109. А к июню 1941-го на советско-германской границе сосредоточили более тысячи  «мессеров». Всего их выпустили без малого 34 тысячи. Третий Рейх Ме-109 не спасли, но летали и после – еще лет тридцать. Не пропадать же добру!

3. Ил-2 – самый массовый боевой самолет

«Ил, почему ты «горбатый»? — Потому что всю войну на себе вывез». Прозвище «Горбатый» – от характерного профиля фюзеляжа. Сами конструкторы Илюшинского КБ называли его «Летающим танком». Немцы – «Бетонным самолетом» и «Цементным бомбардировщиком». А еще «Мясорубкой», «Железным Густавом» и даже «Чумой». Чумой на их дома, танки, корабли, поезда он и был – прославленный Ил-2, выпущенный в количестве 39000 штук.

 2. Сессна-172 «Скайхоук» – самый массовый моноплан

Его производство начали в 1956-м, в середине 80-х приостановили, а в 1996 году возобновили. Свыше 43 тысяч «Скайхоуков» более 25 модификаций  бороздит небо по всему миру. В наши края он тоже залетал. 28 мая 1987 года хулиганистый немецкий паренек Матиас Руст не только пересек границу, но и долетел до стен Кремля. За что и поплатился в компании с военным руководством СССР.

 

1. У-2 – самый массовый биплан

Легкий штурмовик, ночной бомбардировщик, самолет связи, санитарный самолет,  самолет сельхозавиации. После смерти Николая Поликарпова, создавшего эту легенду в уже далеком 1927 году, самолет официально переименовали в По-2. Статистика сообщает, что этих самолетов было выпущено более 40 тысяч. Но вот насколько более не уточняет.  А прославил «Небесного тихохода», в первую очередь, 46-й «Таманский» Гвардейский ночной бомбардировочный авиаполк. 23 «ночные ведьмы», воевавшие на У-2 получили звание Героя.  Неказистый У-2 враги называли «Кофемолкой» и «Швейной машинкой», но за сбитый самолет давали Железный крест – столько хлопот доставляла эта «тарахтелка». В НАТО её называют «мулом». Правильно: рабочая лошадка. И по заслугам первый номер рейтинга.

рейтинг самолеты

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий