Ученые : гигиена полости рта уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний

Американские исследователи выяснили, что вызывающие болезни десен бактерии также влияют на повышение уровня холестерина и на воспалительные процессы сердца и артерий. И если человек не чистит зубы регулярно, то тем самым увеличивается риск инфаркта.

Доказано, что причиной сердечных недугов являются именно бактерии, вызывающие болезни десен. Поэтому чистка зубов является мощным профилактическим средством, защищающим от инфарктов и инсультов. В исследовании, проведенном среди шотландского населения было показано, что даже простая утренняя чистка выявила сильную связь с болезнями сердца.

Люди, которые редко или никогда не пользовались зубной щеткой, имели худшие сердечно-сосудистые показания.

Медики и стоматологи заинтригованы возможной тесной связью между здоровьем полости рта и сердечно-сосудистыми заболеваниями, и продолжают изучать эти отношения, которые многие стоматологические эксперты не считают случайными.

Те, у кого плохие зубы и десны, имеют более высокий риск развития инфарктов и инсультов. Гипотеза состоит в том, что сердечно-сосудистые заболеваний и хронический пародонтоз - это проблемы вызванные одними причинами - диабет, курение, ожирение и общий нездоровый образ жизни. Они также разделяют похожий механизм появления болезней - воспалительный процесс, вызванный общими бактериями, которые еще до конца не изучены. Например, атеросклероз, как полагают ученые, это - инфекционный процесс, вызванный бактериями. В настоящее время хорошо известно, что атеросклероз закупоривает артерии и вызывает сердечные приступы, инсульты, гангрены и другие серьезные осложнения сердечно-сосудистых заболеваний.

Источник: business.inquirer.net