Материалы портала «Научная Россия»

Томск: 2012 год оказался благоприятным для вузов и инноваторов

Томск: 2012 год оказался благоприятным для вузов и инноваторов
Только по показателям внутренней миграции студентов Томск занял третье место после Москвы и Петербурга

«И в высшей школе, и в сфере инноваций 2012 год заканчивается с очевидным плюсом», – так охарактеризовал итоги уходящего года заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Алексей Князев. 

Как сообщил вице-губернатор на пресс-конференции в медиацентре РИА Новости, число иногородних студентов в томских вузах превысило планку в 56 % (третье место после Москвы и Санкт-Петербурга), количество иностранных составило 3 тыс. человек.  Признанные Минобрнауки «неэффективными» Томский государственный педагогический университет и сельскохозяйственный институт защитили собственные стратегии развития и выбыли из «чёрного списка». Кроме того, университеты города выиграли солидные гранты профильного министерства и в течение года запустили пять новых производств.

Вполне ощутимые результаты, по словам Князева, есть и в сфере инноваций: почти два десятка начинающих предприятий получили от областной власти поддержку в размере 12,5 млн. рублей, 30 действующих – субсидии на  общую сумму 37 млн. рублей.  В особой экономической зоне появились четыре новых резидента (теперь их 61), произведено товаров, работ и услуг почти на 2 млрд. рублей. Стратегическим партнёром томской ОЭЗ в 2012 году стала сингапурская корпорация Jurong Сonsultants, призванная привлечь в качестве резидентов крупные международные компании, а также помочь в продвижении инновационной продукции региона на мировой рынок. Хорошими темпами развиваются кластеры медицины, биотехнологий и IT, а вот темпы появления новых инновационных предприятий  замедляются: если в 2010 году их было создано 45, то в 2012 – всего 21.

«Чтобы предприятия появлялись такими темпами, как во всём мире, нужны вложения в пределах 900 миллионов рублей, но таких денег у региона никогда не было. Вторая причина в том, что коллективы таких компаний создаются из самих разработчиков: они знают, как довести идею до производства, но не умеют продвигать и продавать свой товар», – пояснил Князев.

Вследствие этого до 80% наукоёмких товаров не подвергается ни неймингу, ни брендингу, ни маркетингу, а значит, остаётся за пределами рынка. И местные жители о них попросту не знают: любой из опрошенных способен назвать навскидку не более трёх-четырёх наименований инновационной продукции, хотя в Томске их производится больше сотни.

Чтобы исправить такое положение дел, областная власть уже организовала и провела  первый конкурс по брендированию. Следующим шагом, по мнению вице-губернатора, должно стать создание полноценного регионального венчурного фонда, который, располагая действительно «длинными» и рискованными деньгами, сможет поддерживать инновационные предприятия и стартапы.

Источник: tomsk.gov.ru

высшие учебные заведения инновации коммерциализация малые инновационные предприятия томск

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий