Водоёмы Томска очистят африканскими цветами

Африканские водные гиацинты повысят способность городских водоёмов к самоочистке

Экологи из Томска первыми в России ставят эксперимент по очистке городских водоёмов с помощью экзотических растений – африканских водных гиацинтов. Об этом сообщила заместитель начальника департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Галина Мершина.

Южноафриканский водный гиацинт обладает способностью активно усваивать органические вещества, загрязняющие воду, и обогащает её кислородом. Первые семена этого растения были получены зимой текущего года специалистами Томского государственного университета, изыскания которых были направлены именно на получение достаточного количества растений, повышающих способность водных экосистем к самоочистке. Как уточнила Галина Мершина, закупку цветов у университета и их высадку могут осуществлять как её департамент, так и частные инвесторы. Стоимость работ на одном водоёме составит около 80 тысяч рублей. В озёра и пруды также планируется запускать рыбу, чтобы естественным образом регулировать численность гиацинтов и своевременно избавляться от растений, выполнивших свои функции.

Водный гиацинт обладает не только экологической, но и эстетической ценностью: всего через две недели вегетативного периода он даёт красивые сиреневые цветы с приятным и сильным запахом.

Источник: Карина Сапунова, РИА Новости